Перейти к содержанию

Установка программ#

Minecraft написан на языке Java, поэтому для запуска игры её можно загрузить с официального сайта.

Для разработки модов нам может потребоваться IDE, например IntelliJ IDEA или Eclipse.

JDK#

В стандартном Java пакете нет средств для написания кода, поэтому нам нужно загрузить JDK (Java Development Kit). Скачайте и установите его с официального сайта, следуя инструкциям по установке.

Fabric#

Ручная установка#

Нам нужно загрузить fabric-example-mod (или fabric-example-mod-kotlin для Kotlin) с GitHub.

Распакуем архив в любое место. Вы можете удалить файлы README.md и LICENSE, поскольку они не являются обязательными.

Откроем gradle.properties и заменим его вот этими строками:

# Done to increase the memory available to gradle.
org.gradle.jvmargs=-Xmx1G

# Fabric Properties
    # check these on https://fabricmc.net/use
    minecraft_version=1.16.3
    yarn_mappings=1.16.3+build.47
    loader_version=0.10.8

# Mod Properties
    mod_version = 1.0.0
    maven_group = ru.mcmodding     # Наш домен и никнейм
    archives_base_name = fabrictut # Это будет ID нашего мода

# Dependencies
    # currently not on the main fabric site, check on the maven: https://maven.fabricmc.net/net/fabricmc/fabric-api/fabric-api
    fabric_version=0.26.0+1.16

В maven_group укажите Ваш домен и никнейм, а в archives_base_name укажите ID Вашего мода.

Теперь откройте build.gradle и найдите блок кода, начинающийся с "dependencies". Замените его этим:

dependencies {
    minecraft "com.mojang:minecraft:1.16.3"
    mappings "net.fabricmc:yarn:1.16.3+build.47:v2"
    modImplementation "net.fabricmc:fabric-loader:0.10.8"

    //Fabric api
    modImplementation "net.fabricmc.fabric-api:fabric-api:0.26.0+1.16"
}

Сохраните и импортируйте build.gradle в Вашу IDE. Этот шаг может отличаться в зависимости от IDE.

Для генерации исходников используйте gradlew genSources или ./gradlew genSources на MacOS и Linux.

IntelliJ IDEA#

  1. Откройте либо импортируйте проект
  2. Выберите build.gradle из того места, где Вы распаковали архив, загруженный раннее
  3. После того, как Gradle настроится, закройте и заново откройте проект, чтобы исправить конфигурации запуска
  4. Если конфигурации запуска всё еще не отображаются, попробуйте импортирировать проект заново из вкладки Gradle в IDEA

Не запускайте ./gradlew idea, поскольку это испортит настроенное окружение!

Eclipse#

Запустите команду gradlew eclipse для генерации конфигураций запуска и импортируйте проект.

MinecraftDev IntelliJ IDEA плагин#

Вы можете облегчить установку и настройку проекта с помощью плагина MinecraftDev IntelliJ IDEA. Вы можете создать новый проект Fabric, заполнить нужные поля вроде названия проекта и версии игры, плагин сам запустит нужные задачи в Gradle и настроит окружение.

Примечания#

  • Хотя Fabric API не является строго необходимым для разработки, он рекомендуется для использования, так как может неявно использоваться в некоторых руководствах.
  • Иногда при разработке Fabric-loom (плагин сборки Gradle) могут возникать проблемы, требующие сброса файлов кеша. Это можно сделать, запустив gradlew cleanloom. Запуск gradlew --stop также может помочь с некоторыми редкими проблемами.
  • Иногда ассеты могут загрузиться неккоректно, в таком случае в игре могут отсутствовать звуки. Запустите gradlew downloadAssets чтобы загрузить ассеты заново.