Access Transformers#
Автор статьи — Dahaka, с редакцией под 1.15.
Во время написания мода иногда возникают ситуации, когда хочется использовать приватные методы и поля данных, но, к сожалению, мы не можем этого сделать. Первое, что приходит в голову, это использовать возможности рефлексии. И, естественно, это плохое решение проблемы, начиная с того, что падает производительность, заканчивая уродованием кода.
Но решение есть - трансформеры доступа (Access Transformers - AT). Смысл в том, что они позволяют изменить модификаторы доступа к полям и методам в исходниках майнкрафта(но не форджа - с 1.15 использовать трансформеры на его классах нельзя) сразу при сборке рабочего пространства (проекта), и это будет работать в отдельном клиенте из-за того, что forge в runtime (во время выполнения) меняет модификаторы доступа на public
.
Перейдем к практике.
Необходимо создать файл example_at.cfg
в каталоге /src/main/resources/META-INF/
. Имя example
значения не имеет, можно выбрать любое. Например, <modid>
. Но важно, чтобы файл заканчивался на _at.cfg
. Сам файл описывает, какие методы и поля должны быть преобразованы.
# Это комментарий.
# Все поля в классе Item станут публичными.
public net.minecraft.item.Item *
# Суффикс -f позволяет снять модификатор final.
# Все поля в классе ItemStack станут публичными, изменяемыми.
public-f net.minecraft.item.ItemStack *
# Все методы в классе ItemStack станут публичными.
# Так делать нельзя, если класс кем-то наследуется. Возможно может не собраться рабочая среда.
# Это происходит из-за того, что в целевом классе модификаторы доступа методов изменятся, а в производных - нет.
# Т.е. будет ошибка компиляции.
public net.minecraft.item.ItemStack *()
# Для обращения к внутренним классам используется '$'.
# Все поля в классе Properties станут публичными.
public net.minecraft.item.Item$Properties *
# Поле maxDamage в классе Item станет публичным.
public net.minecraft.item.Item field_77699_b
# Метод Block#isSolid(BlockState) станет публичным.
public net.minecraft.block.Block func_76220_a(ILjava/lang/String;Lnet/minecraft/item/Item;)V
Магическая строка func_76220_a(ILnet/minecraft/block/BlockState;)V
это srg имя с дескриптором. Узнать их можно, например, при помощи программки MCP Mapping Viewer(увы, с версиями выше 1.12.2 она не работает), или напрямую из маппингов. Скачиваем версию маппингов, указаную в build.gradle. Открываем все 3 файла через Notepad++ и ищем по всем файлам имя поля/метода.
После того как создали и заполнили файл example_at.cfg
, необходимо найти в файле build.gradle
следующую строку:
// accessTransformer = file('src/main/resources/META-INF/accesstransformer.cfg')
Нам надо раскомментировать и заменить имя файла на своё.
Теперь остается выполнить сборку и пересобрать проект. В результате вы увидите, что указанные поля и методы имеют public
модификатор.
Заметки.
- Указывать можно не только
public
модификатор, но иprotected
. Правда я не знаю, для чего это может пригодится. И работать это будет только в сторону снятия инкапсуляции, но не наоборот. - Печально, но иногда трансформер может не примениться, т.е. поле/метод так и останется инкапсулировано. Но это редкость. Зачастую это вставки forge.
- Указанные в примере трансформеры относятся к версии 1.15.