Установка программ#
Minecraft написан на языке Java, поэтому для запуска игры её можно загрузить с официального сайта.
Для разработки модов нам может потребоваться IDE, например IntelliJ IDEA или Eclipse.
JDK#
В стандартном Java пакете нет средств для написания кода, поэтому нам нужно загрузить JDK (Java Development Kit). Скачайте и установите его с официального сайта, следуя инструкциям по установке.
Fabric#
Ручная установка#
Нам нужно загрузить fabric-example-mod (или fabric-example-mod-kotlin для Kotlin) с GitHub.
Распакуем архив в любое место. Вы можете удалить файлы README.md
и LICENSE
, поскольку они не являются обязательными.
Откроем gradle.properties
и заменим его вот этими строками:
# Done to increase the memory available to gradle.
org.gradle.jvmargs=-Xmx1G
# Fabric Properties
# check these on https://fabricmc.net/use
minecraft_version=1.16.3
yarn_mappings=1.16.3+build.47
loader_version=0.10.8
# Mod Properties
mod_version = 1.0.0
maven_group = ru.mcmodding # Наш домен и никнейм
archives_base_name = fabrictut # Это будет ID нашего мода
# Dependencies
# currently not on the main fabric site, check on the maven: https://maven.fabricmc.net/net/fabricmc/fabric-api/fabric-api
fabric_version=0.26.0+1.16
В maven_group
укажите Ваш домен и никнейм, а в archives_base_name
укажите ID мода.
Теперь откройте build.gradle
и найдите блок кода, начинающийся с "dependencies". Замените его этим:
dependencies {
minecraft "com.mojang:minecraft:1.16.3"
mappings "net.fabricmc:yarn:1.16.3+build.47:v2"
modImplementation "net.fabricmc:fabric-loader:0.10.8"
//Fabric api
modImplementation "net.fabricmc.fabric-api:fabric-api:0.26.0+1.16"
}
Сохраните и импортируйте build.gradle
в Вашу IDE. Этот шаг может отличаться в зависимости от IDE.
Для генерации исходников используйте gradlew genSources
или ./gradlew genSources
на MacOS и Linux.
IntelliJ IDEA#
- Откройте, либо импортируйте проект
- Выберите
build.gradle
из того места, где Вы распаковали архив, загруженный раннее - После того как Gradle настроится, закройте и заново откройте проект, чтобы исправить конфигурации запуска
- Если конфигурации запуска всё еще не отображаются, попробуйте импортировать проект заново из вкладки Gradle в IDEA
Не запускайте ./gradlew idea
, поскольку это испортит настроенное окружение!
Eclipse#
Запустите команду gradlew eclipse
для генерации конфигураций запуска и импортируйте проект.
MinecraftDev IntelliJ IDEA плагин#
Вы можете облегчить установку и настройку проекта с помощью плагина MinecraftDev IntelliJ IDEA. Вы можете создать новый проект Fabric, заполнить нужные поля вроде названия проекта и версии игры, плагин сам запустит нужные задачи в Gradle и настроит окружение.
Примечания#
- Хотя Fabric API не является строго необходимым для разработки, он рекомендуется для использования, так как может неявно использоваться в некоторых руководствах.
- Иногда при разработке Fabric-loom (плагин сборки Gradle) могут возникать проблемы, требующие сброса файлов кеша. Это можно сделать, запустив
gradlew cleanloom
. Запускgradlew --stop
также может помочь с некоторыми редкими проблемами. - Иногда ресурсы игры могут загрузиться некорректно, в таком случае в игре могут отсутствовать звуки. Запустите
gradlew downloadAssets
чтобы загрузить ресурсы игры заново.