Перейти к содержанию

Сборка мода#

Когда работа над модом закончена, необходимо собрать его в готовый конечный .jar файл.

Процесс сборки#

За сборку исходников мода отвечает задача build из одноименной группы. После завершения работы таска в рабочей папке появится директория build, в которой будет много разных папок. Нужна нам только одна: libs.

В ней находятся два .jar файла. Файл без слова sources и является готовым и собранным модом. Однако, вас может удивить название этого файла. С настройками Forge по умолчанию он будет называться как-то так: modid-1.0.jar.

Дело в том, что название этого файла определяется в файле build.gradle, а конкретно, вот этими двумя строчками ближе к началу файла:

version = "1.0.0"
archivesBaseName = "modid"

Соответственно файл будет называться modid-1.0.0.jar.

Авто-подстановка в mcmod.info#

Получается, при выпуске мода нам нужно следить, чтобы и в mcmod.info и в build.gradle была правильная информация. Это не очень удобно, ведь нам нужно делать одно и тоже (менять версию мода) в двух разных местах.

К счастью, именно такие задачи и решают автоматические сборщики, коим и является Gradle. Мы можем настроить автоматическую подстановку версии мода и версии Minecraft в файл mcmod.info.

Внутри build.gradle, прокрутим немного ниже и найдем следующие строки:

// replace stuff in mcmod.info, nothing else
from(sourceSets.main.resources.srcDirs) {
    include 'mcmod.info'

    // replace version and mcversion
    expand 'version': project.version, 'mcversion': project.minecraft.version
}

Нас интересует строчка, начинающаяся с expand.... Она позволяет использовать в mcmod.info конструкции вида ${version} и ${mcversion}, которые при сборке автоматически заменятся на переменные, определенные в build.gradle:

[{
  "modid": "mcmodding",
  "name": "McModding Mod",
  "description": "Описание нашего мода",
  "version": "${version}",
  "mcversion": "${mcversion}"
}]

Заметьте, что переменные подставятся только при сборке через задачу build. При обычном запуске Minecraft внутри среды разработки замены не будет и вы будете видеть прямо текст ${version}.

Установка мода на Minecraft#

Внимание!

Данный способ работает только, если у вас есть деобфусцированная(именуемая dev или dev-sources) версия мода и/или установлен CodeChickenCore. В противном случае вам придётся делать деобфускацию мода самостоятельно!

Ранее мы уже устанавливали Minecraft Forge на Minecraft.

Теперь надо перейти в папку, где установлен Minecraft. Чаще всего Minecraft располагается по пути: C:\Users\*Пользователь*\AppData\Roaming\.minecraft, где Пользователь — имя пользователя данного компьютера.

Внутри Minecraft директории есть папка mods. В нее и нужно закинуть .jar файл мода.