Перейти к содержанию

Каскадная генерция#

Перевод статьи сделал пользователь форума Крокодил.

Генератор мира в вашем моде, может вызывать критические лаги, и ваш мир будет "тормозить". Здесь собраны советы о том, как обнаружить и исправить эти проблемы.

О проблеме#

Несколько передовых разработчиков мод-пакетов столкнулись с сильными подвисаниями майнкрафт-сервера 1.11.2. а также с долгим ожиданием при создании новых миров. Модпак "All the Mods 2", был выпущен с предупреждением:

Загрузка новых миров может занять до 5 минут. Я всё ещё работаю над этим.

Вот пример задержки о которой мы говорили:

Примерно на 15-той секунде Rorax ударяет корову и она просто висит в воздухе, пока сервер работает в темпе замороженной улитки. Что происходит?

Анализ производительности#

Лучший способ выследить сильные подвисания майнкрафт-сервера - открыть Java VisualVM (или любой другой java профайлер) и собрать данные майнкрафта, пока он "тормозит". Это поможет узнать, что происходит в игре, и понять куда смотреть. Правда, вы также сможете заметить проблемы с некоторыми модами. В этом случае, следует сообщить об этом их создателям.

Но, к сожалению, в этот раз проверка не принесла ожидаемых результатов. Ни один из модов не вызывал тех задержек, которые мы наблюдали в игре. Казалось, что генерация тормозит в целом.

Генерация мира происходит после того, как чанк загружается, ведь его нужно украсить рудами, деревьями и другими декорациями. И профайлер показывал, что многие моды действительно, загружают новые чанки во время генерации своих структур. Эта генерация, в свою очередь вызывала другую генерацию, и весь процесс повторялся в течении длительного времени.

"Неудержимая" генерация#

Многие знают, что когда мы приближаемся к чанку на некоторое расстояние, он загружается. Именно в этом и суть. Для примера, возьмём дерево. Когда его генерация начинается на краю первого чанка и переходит во второй чанк (соседний), то вызывает полную загрузку второго чанка. Это занимает не очень много времени, так как деревья располагаются случайным образом, и не всегда оказываются на стыке двух чанков. Но если установлено много модов со своей генерацией, то загрузка 1-го чанка может привести к загрузке 10-ти новых, и это очень плохо. Вот пример нормальной генерации с малым количеством "скачков":

Нормальная генерация с малым числом скачков

Как видите, на картинке есть большая квадратная площадь, на которой происходила генерация, и некоторые дополнительные куски, на которые эта генерация перескакивала. И вот тот же самый seed, но с установленным All the Mods 2:

Каскадная генерация

Область первого изображения выделена красным для сравнения. Как вы можете видеть, сотни далеких чанков были загружены, вызывая огромные лаги.

Причина#

Генерация мира более причудлива, чем считают большинство модеров (но никто не удивляется). Они ожидают, что после генерации чанка, он передаётся их модам, но это не так. Вот пример ванильной генерации:

Нормальная генерация леса

Вы можете увидеть границы вокруг леса, где нет деревьев.

Генерация срабатывает только тогда, когда соседи чанков +X, +Z или +XZ уже загружены. Ваниль смещает свои генераторы мира в центр из 4 загруженных чанков, что значительно уменьшает генерацию в незагруженных чанках. Вот картинка, которая показывает момент, когда моду вручают координату чанка, для генерации:

Стартовая позиция генератора

Многие моды используют свои собственные классы генерации и просто генерируют в случайной области 16x16, начиная с координаты, которую они получили. Однако, генерация может перейти в чанки -X и -Z и это вызовет загрузку новых чанков:

Выход за пределы чанка

Правильная генерация мира смещает все на +8, +8, так что вся декорация происходит в середине загруженных чанков, и вероятность "скачка" уменьшается:

Генерация со смещением

Решение#

Я работал с несколькими модами в течение последних нескольких недель, чтобы исправить эти проблемы генерации. Решение часто бывает очень простым, нужно просто сделать смещение. Однако объяснение не всегда ясно, поэтому я сделал этот пост. С некоторыми скоро выходящими исправлениями для нескольких модов, создание нового мира на модпаке "All the Mods 2" занимает около 15 секунд, по сравнению с 5-ю минутами несколькими неделями ранне. Снова, вот до и после!

Эта проблема появится снова, если модеры не будут об этом знать.

Что вы можете сделать?#

Если вы модер, распространите информацию об этом и убедитесь, что ваши моды не вызывают "каскадную" генерацию. Если вы используете ванильные классы, такие как WorldGenMinable то смещение уже встроенно, но если у вас свой класс генерации - убедитесь, что он генерирует правильно.

Если вы игрок, и у ваш мир создаётся чрезвычайно медленно, а во время игры, вы испытываете трудности с производительностью, попробуйте удалить некоторые моды. Если это возымело эффект, сообщите авторам тех модов, которые, по вашему мнению, вызывают проблему.

Спасибо за чтение!